Старт СЕМЕЙНОГО КЛУБА

Представители организаций российских немцев (ОРН) отмечают, что в общественном движении сложно  обеспечить преемственность поколений. Участники молодежных клубов перестают быть активистами, молодежь очень редко вступает в ряды автономий РН. Причинами такого развития событий  являются следующие факторы:

— молодежь взрослея уходит в свою профессиональную деятельность, перестает находить время на общественную деятельность,

— у молодых российских немцев появляются свои семьи и направления работы молодежного клуба становятся для них неактуальными,

— представители семей российских немцев не были активистами молодежных клубов и не участвовали в общественной деятельности.

Именно семейные клубы могут стать связующим звеном в цепочке СОРН.

 

Целевая аудитория клуба — кто может и хочет ходить в семейный клуб — семьи с детьми в возрасте детей от 0 до 12-13 лет.

Планируйте деятельность так, чтобы было интересно всем, и каждый находился для себя что-то своё. Поэтому важно учесть, что у вас есть:

—  и папа,

— и мама,

— и ребенок (а иногда их несколько и все разного возраста),

— семья полностью,

— родители отдельно от детей,

— дети отдельно от родителей.

Как объединить интересы всех этих аудиторий и реализовать проект интересным для всех?

Решением данного вопроса может стать сбор ожиданий. На первой встрече раздайте анкеты или развешайте плакаты, чтобы семьи могли ответили на вопросы.

Примеры вопросов в анкете:

  • Что было бы полезно для вашей семьи в рамках деятельности клуба? Напишите 3 варианта.
  • Напишите, чем бы лично вы хотели заниматься на встречах клуба молодых семей.
  • Укажите ваше хобби/профессию/навыки или знания, которые могут быть полезны в деятельности клуба (может быть полезно для проведения мастер-классов для участников клуба)
  • Какой день и время были бы удобны для встреч, как часто?

Полученная информация позволит при планировании деятельности клуба пользоваться максимальным количеством удобных форм, учесть интересы участников.

Определившись, ЧТО хотим, переходим ко второму вопросу – как совместить все графики, явки и пароли: папа на работе, мама с ребенком на кружке, у малышей дневной сон и таких семей несколько? Вот, например,  для омского семейного клуба, удобным для встреч является выходной день. Не все участники могут присутствовать, но актив все равно собирается. Определите  и вы 1 день в месяц, когда большая часть семей смогут присоединиться ко встрече.

И запишите себе в правило: Семейный клуб собирается — не реже 1 раза в месяц.

Иногда непонятно, где мог бы собираться семейный клуб. Здорово, если у вас в регионе есть КДЦ, Российко-немецкий дом, национально-культурная автономия или центр немецкой культуры — чаще всего у этих структур есть свои помещения. Обязательно познакомьтесь с представителями немецких организаций и договоритесь о встречах вашего клуба на базе их помещений. Но не ограничивайтесь этими ресурсами, под свои проекты можно использовать и другие  удобные площадки. Например, вы можете встретиться в какой-нибудь детской комнате, где дети смогут поиграть вместе, а взрослые — пообщаться и распланировать деятельность клуба. В хорошую погоду для встреч можно использовать парки и др.

В тот момент, когда родителями необходимо что-то придумать или распланировать,  детей необходимо занять. Можно назначить за это ответственными двоих взрослых, которые некоторое время развлекают детей или присматривают, пока они рисуют рядом. Чтобы участники клуба могли включаться в процесс, такие ответственные очень нужны и важны. Можно разделить время встречи между несколькими людьми и присматривать за детьми по очереди.  Развивайте сотрудничество с представителями самоорганизации российских немцев, например, пригласите молодежный клуб вам помочь.

Когда вы определились с тем, что ходите делать, и поймете, когда и где можно творить, распределите обязанности.

Кто будет руководителем? Распределите, кто и за какие мероприятия отвечает на ближайшее полгода. Например, организатор мероприятия, ответственный за информационную работу, фотограф, ведущий, ответственный за оформление помещения и т.п.

Так как встречи клуба не всегда частые, чтобы быть на связи, выберете для себя удобный формат коммуникации: создайте общий чат в любом мессенджере, пишите в нем актуальную информацию. Создайте в удобной для вас социальной сети группу вашего клуба или заведите аккаунт Instagram.

Не забываем хештеги #ElternSindAktiv и #родителиактивны. Группа в социальных сетях дает много возможностей, например, создавать альбомы о прошедших мероприятиях; собирать через репосты информацию об актуальных мероприятиях, конкурсах; создавать свои события, ведь в настоящее время, если событие прошло, но вы о нем не написали, считай, что его и не было.

Чем будет наполнена жизнь вашего семейного клуба, зависит только от вас, поэтому творите в свое удовольствие. В тематических разделах платформы вы сможете найти примеры проделанной работы или подключится к актуальным конкурсам и акциям.

Чтобы ваш семейный клуб работал эффективно, рекомендуем для развития клуба познакомиться и применять Стандарты деятельности молодежных организаций и клубов российских немцев, входящих в состав Немецкого молодежного объединения. (добавь пожалуйста еще одно предложение). Стандарты находятся в Гиде по молодежной работе 2.0.

А теперь задание –

1. Вы собрались клубом?
Нет
Да