Семья Шнур
Эдуард и Анастасия Шнур родом из Алтайского края, сейчас живут в Новосибирске. Познакомились ребята в 2012 г. в университете, поженились в июле 2019 года, а 30 октября 2020 г. стали родителями сына Сергея.
Как вы планировали стать родителями?
Эдуард: Родительство было запланировано, ничего случайного у нас не вышло. В июле мы поженились, в январе спланировали рождение ребенка, и все пошло по накатанной.
Анастасия: Ребенок был желанный. Мы уже долго до этого времени встречались (почти 10 лет на данный момент вместе), сначала задумывались, что хотим ребенка, продолжить наш род, а уж потом, что для этого желательно узаконить наши отношения.
Как вы узнали, что ждете ребенка?
Анастасия: Мы ждали, что это должно вот-вот произойти, и когда случилось, я почувствовала как-то внутренне — все совершилось, и тест на беременность это подтвердил. Я вечером мужу просто преподнесла эту новость. Не делала специально каких-то суперфееричных мероприятий, потому что мне казалось, что Эдик все равно не оценит, если я ему подарила бы какой-то маленький носочек или еще что-то в этом роде. Поэтому просто рассказала и показала тест. Показалась, что реакция его была какой-то неоднозначной. То ли он не ожидал, то ли не знал, как выразить свою радость.
Эдуард: Да, внутреннее восхищение, естественно, было, но внешне как-то не проявилось. Обнял, поцеловал жену и сказал, как это круто. Я просто не такой человек, который будет плескать эмоциями.
Узнавали ли вы заранее пол ребенка?
Эдуард: Мы не хотели, чтобы это было все открыто. Сделали гендерпати, пригласили друзей, в том числе и семья Мецлер там была. Определяли пол с помощью воздушного шарика.
Анастасия: Нам было интересно провести именно гендерпати, потому что хотелось и было важно узнать пол совместно. На УЗИ не получилось одновременно присутствовать, то из-за ковида не пускали на эту процедуру, то муж работал и не мог приехать. Поэтому мы решили это таким образом провести.
Как выбирали роддом?
Анастасия: Роддом выбирали тот, который ближе всего к нам по прописке. Я переживала, что может что-то случиться и нужно будет срочно ехать. Проштудировала, конечно, информацию и про другие роддома, но поняла, что в принципе везде может быть и супер хорошо и не очень. Это немного лотерея, какой врач, какая акушерка попадется. Условия в некоторых российских роддомах оставляют желать лучшего. В роддоме, который был ближе всего к нам, мы оплатили родзал, послеродовую палату и акушерку, чтобы уже быть уверенными, что условия и сервис будут немного получше.
Как проходили сами роды? Планировали ли вы парные роды?
Анастасия: Мне хотелось, чтобы муж присутствовал на родах и меня поддерживал, и он был не против и готов, но, к сожалению, у нас в городе на тот момент были запрещены парные роды из-за пандемии. А так, в принципе, все сложилось нормально. Когда поняла, что пора ехать в роддом, сообщила об этом мужу в 2 часа ночи. Он спросил меня, сколько у него еще есть времени полежать, пока я соберусь. Мы были максимально спокойны, но, это, скорее всего, было внешнее проявление. Внутренне немного переживали. Эдуард хоть и спросил, сколько у него есть времени полежать, все равно через 10 минут уже встал и поторапливал меня. Собрались, выпили чаю и поехали.
Как выбирали имя для ребенка?
Анастасия: Имя выбирали не привязанное к национальности. Не было такой идеи, что оно должно быть интернациональным. Я еще когда училась в школе, хотела, чтобы у меня был сын и его звали Сергей. Собственно, так и случилось. Муж тоже согласился с этим. Других вариантов имени для мальчика мы даже и не обсуждали. Так что у нас теперь нас в семье свой собственный Сергей Шнур.
Как вы определились в выборе фамилии?
Эдуард: Сложилось так, что у жены была русская фамилия, у меня — немецкая, но даже не смотря на это она долго противилась и сначала не хотела брать мою фамилию. Связано это было с тем, что ей было обидно за отца и хотелось продолжить свой род, так как в семье у них только две сестры. Но прошло время, любовь взяла верх и про сохранение девичьей фамилии или двойной у нас разговоров не осталось.
Анастасия: Мне еще и не хотелось этих всяких заморочек со сменой документов. Муж просто поставил условие, что если я не возьму его фамилию, то мы просто и жениться не будем. На самом деле сейчас я рада, что взяла его немецкую фамилию.
Графа «национальность» в свидетельстве о рождении ребенка
Анастасия: Эту графу мы не заполняли изначально, когда на портале Госуслуг оформляли заявление, и потом в ЗАГСе никто и не уточнил, когда муж туда поехал за свидетельством. Мы как-то не придали этому особого значения. Не было такой мысли, что, если напишем национальность немец, то ему, возможно, будет легче в Германию переехать. Об этом не думаем, у нас у самих нет желания пережать. Не знаю, будем ли мы об этом когда-нибудь жалеть, сейчас нам кажется, что вроде нет такой необходимости. Если Сергей проникнется этой культурой в будущем, может сам решить, и не будет никаких преград, если сильно захочется.
Как проходила подготовка к материнству и отцовству?
Эдуард: Мы приобрели коляску, кроватку и все прочее, но в плане воспитания будущего ребенка сложилось так, что я с детства очень сильно люблю детей. Постоянно «тренировался» на детях друзей, младших братьях и сестрах. Поэтому каких-то особых курсов молодых родителей мы не посещали.
Анастасия: Как-то не было страха перед рождением ребенка, как его дальше воспитывать и что с ним делать. Казалось, что все должно как-то естественно произойти.
Совпали ли ваши ожидания с реальность после рождения ребенка?
Анастасия: Нам все говорили, что первые месяцы малыш только ест и спит и проблем с ним нет, а у нас с Серегой все наоборот получилось. Он вообще практически не спал, постоянно плакал. Да, вот тут мы и попали в реальность. Ожидания не оправдались.
Эдуард: Я говорил, что к новорожденному ребенку должна прилагаться какая-то инструкция, как действовать, а тут ее не оказалось. И независимо от того, какого бы опыта не было у друзей и знакомых, у всех всегда происходит по-разному.
Какие главные задачи, на ваш взгляд, у папы и мамы?
Эдуард: Я считаю, что задача мамы — это воспитание ребенка, сделать из него человека, а задача отца, чтобы это воспитание прошло легко, с юмором, с шутками, играми.
Анастасия: В принципе, мы так и поступаем сейчас, как Эдуард и сказал. Я воспитываю, а муж развлекает. Я думаю, что задача родителей — в целом сделать ребенка счастливым, здоровым полноценным членом нашего общества. Я за то, чтобы задачи родителей не разделялись на мамины и папины, это должна быть общая, командная работа. Мы к этому стремимся и стараемся все делать в этом направлении. Очень важно, чтобы оба родители выполняли все функции вместе, а не так, как бывает во многих российских семьях, где мама «везет» на себе всё.
Есть ли в вашем населенном пункте условия для дошкольного изучения немецкого языка?
Эдуард: До рождения ребенка, у нас были планы, что мы, два немца российских, будем разговаривать с ребенком, читать сказки на немецком. На данный момент по истечению полутора лет все эти наши мечты свелись к нулю. Естественно город Новосибирск достаточно большой, и я уверен, что здесь достаточно много возможностей для дошкольного изучения языка, но на данный момент даже не ставим это какой-то особенной целью.
Анастасия: Да, у нас в этом плане есть все возможности. Мы сами оба переводчики с иностранного языка. Первый язык у нас немецкий, у меня и у мужа. Все карты в руках, чтобы самим обучать ребенка немецкому языку. У нас есть в городе Российско-немецкий дом, который также можно использовать. Пока ребенок еще маленький, особо не говорит даже на русском языке, поэтому мы и не учим его второму. Со временем, может быть после трех лет, когда посчитаем нужным, будем потихонечку внедрять немецкий, а пока только русский.
Первое немецкое слово, которое произнесет ваш ребенок
Эдуард: Естественно, это слово «scheiße», потому что будет ситуация, когда это придется в тот или иной момент употребить, а ребенок схватит и начнет спрашивать, что это такое, и ему будет интересно это на другом языке. Может не именно это, но что-то точно из ругательного.
Анастасия: А мне кажется, это будет слово, связанное с едой. Мы любим покушать, думаю, это будет «Strudel», «Kuchen», «Stollen» или название праздника «Ostern».
Чему вы хотели бы научить вашего ребенка?
Эдуард: У меня очень много в жизни связано со спортом. Я играл во многих командных видах спорта: футбол, волейбол, баскетбол, занимался шахматами. Естественно, я, как отец, хотел бы, чтобы сын был футболистом. Но в свое время произошло переосмысление того, чтобы он сначала занялся плаванием, но дальше ушел все-таки в футбол.
Анастасия: Я тоже за плавание и, если сыну это будет близко, то буду очень рада. Хотелось бы все-таки за ним понаблюдать, посмотреть, что ему интересно, может, он вообще рисование полюбит и захочет стать художником. Мы за то, чтобы развивать в ребенке то, что ему больше нравится.
Эдуард: Даже если, не дай Бог, он займется бальными танцами, мы это, конечно же, примем.
Как ваш ребенок будет связан с НМО?
Эдуард: Первое знакомство у него будет через посещение праздников в Российско-немецком доме, в любом случае мы и сами посещаем их. Мы думаем понемногу погружать его в культуру через РНД. Как это все пойдет дальше, будет зависеть от того, заинтересует его это или нет. Можно, конечно, рассказывать о проектах НМО, в которых мы участоввали, и как это было круто. Возможно его это тоже заинтересует, и он захочет заняться таим видом деятельности.
Анастасия: У него просто выбора другого не будет, чтобы не узнать об НМО. Такой большой пласт нашей жизни посвящен этой организации и этой деятельности, невозможно, рассказывая о своем студенчестве, не задеть эту тему. Мы будем в любом случае делиться этой историей с сыном.
Как культура РН проявляется в вашей семье?
Эдуард: Наш сын уже присутствовал на нескольких праздниках, понятно, что в силу возраста у него еще нет большого понимания, что там происходило, был ли это вообще праздник или была просто какая-то встреча с его полугодовалым другом. Тем не менее в нашей жизни эти встречи постоянны и праздники регулярны. Со временем, становясь старше, он будет вникать больше. Не скажу, что мы соблюдаем много немецких традиций, но в повседневной жизни часто присутствуют немецкие блюда.
Анастасия: За свои полтора года Сергей уже 2 раз отметил немецкую Пасху, клеил на пасхальные яйца наклейки. Было и Рождество, пек с нами штоллены.
Советы для других будущих молодых родителей.
Эдуард: Основной совет — это никого не слушать. У каждого складывается воспитание по-разному, ребенок и темперамент разные, и в любом случае вы полностью не можете к этому подготовиться. Но всегда на смену каких-то темных моментов приходят светлые – это улыбка, это новое движение. Каждый раз ребенок что-то новое узнает, и не успеваешь удивляться, как быстро он взрослеет. Часто приходят мысли, что, вроде как, сын еще маленький ребенок, но уже совсем как взрослый человек, все понимает, и это удивительно.
Анастасия: Главное — не бояться. Если есть такое желание, стать родителями, то нужно воплотить его в жизнь, и это принесет прекрасные плоды.
Эдуард: Дети – это круто.
Беседовал Виталий Шмидт